ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ ФСК-ТНТ

Основатель проекта, Кирилл Рязанцев. 2012 год

Фрискейтинг, как направление роллерспорта, начал формироваться во Франции в начале прошлого десятилетия. Агрессивщики, кроме катания в стрите и парках, нашли новое для себя в трюковом катании по городу, для чего им потребовались ролики с бОльшими, в сравнении с агрессивными, колесами. Тогда эти ролики не были специализироваными, и до сих пор их чаще называют "фитнесс". Одновременно с этим многие роллеры увлекались прыжками, все больше и больше катались по каменным джунглям, применяя свои навыки для преодоления препятствий - лестниц, дропов, парапетов, ограждений - разнообразными способами, то есть, с помощью трюков. Все это и было названо ФСК.

В России, так же, как и на родине фск, проводились соревнования по прыжкам, и, конечно же, "покатушки", например, "ночные", где кто-то время от времени отбивался от толпы, выдумывая, как поинтереснее проехать по газону вместо асфальта, или поразить окружающих крутым прыжком через скамейку. В то время уже довольно широко был развит интернет, но фотографий или видео городских трюков - не было. И тому были причины: фотографы вряд ли бы угнались за фрискейтерами, да и видеооператорам пришлось бы не легче, ведь никак не узнАешь, в какой момент кто из райдеров и где сделает какой трюк. Вот и решил я устроить небольшую фото и видео сессию фск.

Прыжок на роликах через 2 машины

Это был 2004 год. Все складывалось как нельзя лучше: у меня был весьма неплохой опыт видеосъемки и монтажа, была видеокамера, а Гриша, прорайдер сейчас уже канувший в лета фирмы "Tecnica", как раз увлекся фотографией и купил отличный фотоаппарат. Быть может, это звучит странно, но в то время роллеры не были так вооружены, как сейчас. Фабер, он же Сергей Кузнецов, один из самых известных в то время роллеров, много катался по городу, и присмотрел несколько крутых спотов для съемки. Оставался один вопрос.

Как же это сделать, попрыгать и на МГУ, и на Таганке, съехать с Гончарки, а еще зацепить пару тройку мест на севере у Речника? Конечно, для Сереги всегда было море по колено, он готов был проехать за ночь сотню километров на роликах, но вот я с камерой и Гриша с фотиком - совершенно не готовы. Поэтому решено было передвигаться на машине, а для поднятия боевого духа выбрали в качестве рулевого девушку, мою сокурсницу Аню. Мероприятие было названо "Девушка с машиной", хотя в итоге, шутка ли судьбы, Аня поехать с нами не смогла. Позже, хоть нас и посещали девушки с машинами и без, поднимая всем фрискейтерам боевой дух, колонну вел мой друг, Александр "Лохматый", а потом уже, с появлением собственной машины, я сам.

Именно поэтому старого названия никто и не помнит: уже с третьей части, когда с нами в путь отправились не пяток интересующихся, а полторы сотни, мероприятие получило свое нынешнее название, образованное из общепринятого сокращения "Фрискейтинга" - FSK, и аббревиатуры TNT - "True Night Tricks" ("Натоящие ночные трюки"). Информация обо всех поездках собрана в разделе "ОТЧЕТЫ", а о первой части сохранился даже небольшой репортаж очевидца. Конечно, есть и видео! Душевно, весело, с азартом!

Резонным был бы вопрос читателя: а почему ночь? Исторически сложилось. Первые поездки были в будни, потому что а) ночами в будни в столице тихо и безлюдно, а это важно, когда хочется вдоволь попрыгать с лестницы, где в светлое время суток постоянно кто-то ходит, и б) ночами нет пробок, а это значит перемещения на машине максимально просты. В дальнейшем мы стали собирать всех в ночь с ПТ на СБ, или с СБ на ВСК - всплыло еще множество неучтенных моментов. Например, катаясь колонной из 30-40 машин по Москве ночью сложно не привлечь внимание. А когда сотня человек зависает под окнами жилого дома, разрабатывая дворовый спот, жители в 3 часа ночи это совсем не одобряют.

Подожгли роллера

Были на эту тему и реальные казусы. В одной из поездок Лохматый решил "по-бырому" сгонять заправиться в середине мероприятия, пока "все рассаживались по машинам". Нюанс был в том, что его машина была ведущей, а маршрутных карт мы тогда еще не готовили. Когда он "дернул" со стоянки, с десяток водителей "дернули" вместе с ним. И все бы хорошо, если б ему не пришло в голову "оторваться", чтобы не нарушать ход мероприятия. Водят все роллеры довольно прилично, поэтому оторваться не удалось: все закончилось глухим "встрятием" на небольшой заправке в нескольких сотнях метров от спота.

А вот случай в стиле "Однажды мы с оркестром". На Таганской площади часть колонны из 16 машин, подъезжая к споту, выехала на встречку, и уперлась (!) в машину сотрудников ДПС. Сон сержантам как рукой сняло, они вылетели из своего авто сквозь двери с глазами котов, которых месяц кормили макаронами, и внезапно принесли вискас. Друзья, это не пересказать, потому что когда они телепортировались к месту нарушения ПДД, они видели только первую машину, а когда им открылся вид на остальные 15, их практически взорвало. Скажу лишь одно: покрутившись с дюжиной водительских, которые они вдвоем собрали, выслушивая одновременно доводы всех водителей и зрителей из экипажей, а это более 50 человек на проезжей части, причем половина из них на роликах, им ничего не оствалось, как вернуть доки и отпустить всех с миром, чтобы только прекратить этот ночной кошмар.

Роллер смотри в оба

Из ярких моментов: колонна из 30 машин "ФСК-ТНТ" на аварийках, поворачивая с набережной, пересекла колонну стритрейсеров из 50 машин на аварийках. В итоге на спот приехало 20 машин роллеров, и 15 машин стритрейсеров, а на стритрейсинг отправились десяток машин с роллерами. Паркуемся, а вокруг полно левых чуваков, зависших "в непонятках": зачем на гонках столько роллеров? И где гонять около Театра Советской Армии?

Про воду, которой нас поливали неоднократно из окон жилых домов, около которых мы "пуляли", и вовсе молчу.

В общем, родился особый формат, не претендующий на то, чтобы олицетворять весь фрискейтинг в России, но достойная его часть. Многие годы ФСК-ТНТ оставалось единственным мероприятием, где собирались практически все активные роллеры - фрискейтеры и их друзья. Общались, показывали трюки, которые без поддержки толпы и делать-то не стали бы. Тренировались, катались и отлично проводили время без суеты, судей и правил!

ФСК-ТНТ - огонь на роликах

С годами проект ФСК-ТНТ рос, но от цели своей, которая не менялась с первой поездки, не отступал: развитие и популяризация фрискейтинга. Добавляет ли каплю в море, или море в океан, уже не столь важно. Важно то, что нам в России уже гораздо больше французов интересен мир трюкового катания на роликовых коньках, городского катания, или, ФСК!

Всем огненных трюков! Увидимся на ФСК-ТНТ!